- » Цели и задачи
- » Разделы журнала
- » Политика свободного доступа
- » Архивация
- » Рецензирование
- » Этика научных публикаций
- » Учредитель
- » Плата за публикацию
- » Политика раскрытия и конфликты интересов
- » Заимствования и плагиат
- » Политика размещения препринтов и постпринтов
Цели и задачи
Журнал "Московский транспорт. Наука и проектирование" - профессиональное научное издание, в котором отражаются результаты новейших исследований в области развития транспортного комплекса, организации транспортной инфраструктуры, фундаментальных и прикладных исследований в области транспорта, искусственного интеллекта на транспорте, строительства, экономики. Наш журнал включает в себя исследования по самому широкому спектру тем в области развития транспортных систем и технологий, таких как разработка транспортной инфраструктуры, строительство на транспорте, применение информационных технологий, освоение искусственного интеллекта, маркетинговые исследования на транспорте. Журнал призван помочь ученым, проводящим исследования по транспортной тематике, публиковать новые, актуальные и практически значимые научные результаты.
Разделы журнала
- транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте (технические науки);
- управление процессами перевозок (технические науки).
![]() |
![]() |
![]() |
- проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей (технические науки);
- строительные конструкции, здания и сооружения.
![]() |
![]() |
![]() |
- искусственный интеллект и машинное обучение (естественные науки).
![]() |
![]() |
![]() |
- региональная и отраслевая экономика (социальные и гуманитарные науки).
![]() |
![]() |
![]() |
Политика свободного доступа
Журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.
Политика открытого доступа соответствует определению Будапештской инициативы открытого доступа (BOAI) и означает, что статьи доступны в открытом доступе в сети Интернет, что позволяет всем пользователям читать, загружать, копировать, распространять, распечатывать, искать или ссылаться на полные тексты этих статей, сканировать их для индексации, передавать в качестве данных для программного обеспечения или использовать их для любых других законных целей без финансовых, юридических или технических барьеров, за исключением тех, которые неотделимы от получения доступа к самому Интернету.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Будапештской декларации.
Архивация
- Российская Государственная Библиотека
- Национальный Электронно-Информационный Консорциум
Рецензирование
Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала "Московский транспорт. Наука и проектирование", проходят обязательное двойное слепое рецензирование (рецензент не знает авторов рукописи, авторы рукописи не знают рецензентов). Рукописи направляются двум рецензентам для оценки.
- Рецензирование статей осуществляется членами редакционной коллегии, а также приглашенными рецензентами – ведущими специалистами в соответствующей отрасли из России и других стран. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор и члены редакционной коллегии. Срок рецензирования составляет 2-4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.
- Каждый рецензент имеет право отказаться от рецензии в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. По итогам рассмотрения рукописи рецензент даёт рекомендации о дальнейшей судьбе статьи (каждое решение рецензента обосновывается):
- статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
- статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
- статья нуждается в дополнительном рецензировании другим специалистом;
- статья не может быть опубликована в журнале.
- Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработка статьи не должна занимать более 2 месяцев с момента отправки электронного сообщения авторам о необходимости внесения изменений. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
- В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если авторы не возвращают доработанный вариант по истечении 2 месяцев со дня отправки рецензии, даже при отсутствии сведений от авторов с отказом от доработки статьи, редакция снимает её с учета. В подобных ситуациях авторам направляется соответствующее уведомление о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку.
- Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии.
- Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствии с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.
- После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.
- Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
- Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала в течение 3 лет.
- Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию соответствующего запроса.
Этика научных публикаций
Редакция журнала "Московский транспорт. Наука и проектирование" ответственно подходит к задаче поддержания научной репутации и делает все возможное для обеспечения качества научных публикаций, при этом бережно относясь к позиции автора и авторским правам, независимо от статуса автора.
В своей деятельности главный редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам:
При принятии решения о публикации главный редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы.
Главный редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов.
Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.
Главный редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.
Главный редактор совместно с учредителем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.
Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:
Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.
Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема.
Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей.
Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.
Принципы, которыми должен руководствоваться авторы научных публикаций:
- авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы;
- авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы;
- необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования;
- авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале;
- соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании;
- если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.
Журнал оставляет за собой право отклонить любую рукопись, представленную к публикации, не соответствующую вышеперечисленным принципам.
Для удобства распространения и для обеспечения реализации политики использования материалов авторы передают издателю неисключительное право собственности на рукопись.
Учредитель
Государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт "МосТрансПроект".
Плата за публикацию
Публикация в научном журнале для авторов бесплатна.
Редакция научного журнала "Московский транспорт. Наука и проектирование" не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.
Политика раскрытия и конфликты интересов
Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора.
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.
Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными
с представленной работой.
Заимствования и плагиат
Редакционная коллегия журнала "Московский транспорт. Наука и проектирование" при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.
Политика размещения препринтов и постпринтов
Редакция журнала "Московский транспорт. Наука и проектирование" разрешает авторам размещать рукопись в виде препринта до ее отправки на рассмотрение в журнал, а также самостоятельно архивировать свои статьи в предметных и институциональных репозиториях.
К рассмотрению допускаются статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.